14 мар. 2008 г.

Livejournal.com отменяет "базовый" аккаунт

Прошло сто дней с того момента, как Livejournal.com перекочевал в собственность компании SUP Fabrik. Сегодня было объявлено об одном из изменений, которые наверняка вызовут ту самую пушкинскую "славы дань" - кривые толки, шум и брань. Речь идёт о том, что для новых пользователей Livejournal.com "базовый" аккаунт - без рекламы и исключительно с базовой функциональностью - теперь становится недоступным. Остаются только платный или "улучшенный".


"Улучшенные" аккаунты появились в системе позже всех - в 2006 году. Их владельцам доступна часть функций платных учётных записей, но на их страницах постоянно демонстрируется реклама. Таким образом, у новых пользователей выбор остаётся лишь из двух возможных вариантов - реклама или плата. Кстати, превратить "улучшенный" или платный аккаунт в базовый теперь также уже не удастся. Для прежних пользователей ЖЖ с базовыми аккаунтами ничего, к счастью, не изменится.


Администрация Livejournal.com объясняет отмену базовых аккаунтов необходимостью совершенствовать сервис. Вице-президент по развитию Джейсон Шеллен высказался и вовсе загадочно - дескать, изобилие вариантов (в количестве трёх штук) оказывается для новых пользователей слишком сложным и путаным. "Для новых пользователей выбор между аккаунтом с рекламой и платным за 20 долларов в год, с 2-гигабайтным хранилищем для фотографий, большим количеством пользовательских картинок и инструментами управления рекламой будет выглядеть проще и понятней", - заявил Шеллен. Очевидно, его оценка умственных способностей среднего блоггера не слишком высока.


Между тем даже со стороны основателя сервиса и члена Попечительского совета Брэда Фицпатрика последовало явно выраженное недовольство:


"Я рекомендовал этого не делать (когда впервые услышал слухи о подобных новшествах). До недавнего времени про это вообще ничего слышно не было. По-видимому, они истолковали мою рекомендацию так: "О’кей, ну давайте тогда хотя бы не будем трогать существующие базовые аккаунты и не будем их поголовно превращать в "улучшенные"..."


Так или иначе, SUP, похоже, не видит никакой пользы от тех, кто не любуется на рекламу, не платит и - ох, простите, - производит большую часть контента, которые читают все остальные - все те, кто смотрит рекламу и платит за свои аккаунты, - заявил Фицпатрик.